Ключевые слова: | структура нарратива, нарративная практика, дошкольники, психические состояния, коррекция.
|
Аннотация: | В статье описаны ключевые аспекты нарративной практики, достоинства и возможности ее применения в групповой коррекции негативных психических состояний у детей дошкольного возраста. Авторами рассматривается понятие «нарратив» с точки зрения различных наук, выделяются его структура, свойства, функции и описываются структурные уровни языковой личности, факторы исследования метафоры личной истории. Теоретический анализ позволил выделить структуру и динамику нарративной сессии, методы, применяемые для устранения негативных психических состояний дошкольников. Подчеркивается особое значение терапевтических, коррекционных и развивающих функций нарративного подхода, обуславливающих качественные изменения в структуре психических состояний, формирование инвариантных способов мировосприятия, репрезентации и интерпретации личной истории с позитивной перспективой.
|