Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 3 или 1

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Архив выпусков

О. Ю. Макарова, Д. В. Горбунова АНАЛИЗ ФОНЕТИЧЕСКИХ ОШИБОК СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЕЙ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2025. № 3(128). C.153-161
Автор(ы):О. Ю. Макарова, Д. В. Горбунова
Индекс(ы) УДК:[378.016:811.111’342]:61
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2025.128.3.017
Название статьи:АНАЛИЗ ФОНЕТИЧЕСКИХ ОШИБОК СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЕЙ
Ключевые слова:

английский язык для медицинских целей, иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность, фонетическая компетенция, фонетические ошибки, языковая интерференция, профессиональная лексика, медицинская терминология

Аннотация:

Фонетический аспект обучения иностранному языку играет важную роль в постановке произношения, развитии лексических и речевых умений, формировании навыка восприятия живой речи, в том числе в профессиональном контексте. Актуальность статьи заключается в необходимости анализа фонетических ошибок и создания перечня слов для модернизации содержания профессионально-ориентированной иноязычной подготовки в медицинском вузе. Материалом исследования послужили 100 наиболее частотных слов, выявленных в процессе долгосрочного педагогического наблюдения. Были применены методы контрастивного анализа, интроспекции, анализа фонетических ошибок, методического и статистического анализа. В качестве модели выбрано нормативное британское произношение (RP), являющееся стандартом в учебных материалах. Выявлено, что наибольшие затруднения для студентов представляют различия в фонетическом строе английского и русского языков (в частности, гласные звуки, их долгота и краткость), фонетическая интерференция русского и латинского языков, произношение определенных суффиксов, непроизносимые буквы, словесное ударение. В результате проведенного анализа и классификации слова были представлены в таблицах, которые могут быть использованы как самостоятельный учебно-методический материал и как база для разработки системы фонетических упражнений для работы над произношением на основе актуальной лексики. 

Контактные данные авторов:

Макарова Ольга Юрьевна – доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Казанского государственного медицинского университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0003-4626-8603, olga.makarova@kazangmu.ru

Горбунова Дарья Владимировна – старший преподаватель кафедры иностранных языков Казанского государственного медицинского университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0308-0141, daria.gorbunova@kazangmu.ru

Страницы:153-161
Полная версия статьи:Скачать