Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 3 или 1

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Архив выпусков

Е. Н. Григорьева, А. Г. Абрамова, Т. Ю. Гурьянова ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ ЭССЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2025. № 3(128). C.126-132
Автор(ы):Е. Н. Григорьева, А. Г. Абрамова, Т. Ю. Гурьянова
Индекс(ы) УДК:373.5.016:[811.111'272.1:004.8]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2025.128.3.014
Название статьи:ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ ЭССЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ
Ключевые слова:

обучение написанию эссе на английском языке, обучение англоязычной письменной речи, письменные наставники на основе искусственного интеллекта, технологии искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам, нейросети в обучении иностранным языкам

Аннотация:

В статье рассматривается вопрос обучения иноязычной письменной речи, а именно написанию эссе на английском языке с помощью письменных наставников на основе искусственного интеллекта. Раскрываются важные теоретические аспекты проблемы, анализируются основные виды упражнений для обучения письменной речи.

Авторы статьи приводят статистические данные проведенного ими  опроса учителей английского языка школ, помогающие определить современное состояние проблемы обучения иностранным языкам с помощью нейротехнологий. Также ими проанализированы возможности, достоинства и недостатки существующих письменных наставников на основе искусственного интеллекта (Kampus AI, WordyBot, Character AI, ChatGPT, DeepSeek), предложена поэтапная методика их применения для обучения письменной речи на иностранном языке.

В работе представлены результаты апробации разработанного авторами комплекса упражнений по обучению детей старшего школьного возраста написанию эссе на английском языке с помощью технологий искусственного интеллекта, делается вывод о преимуществах обучения письменной речи средствами виртуальных наставников при соблюдении определенных педагогических условий. Обосновываются преимущества обучения написанию англоязычного эссе с помощью технологий искусственного интеллекта: персонализированная и быстрая обратная связь, развитие самостоятельности у учащихся при работе с текстами, снижение тревожности у учащихся при совершении ошибок.

Контактные данные авторов:

Григорьева Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры европейских языков и лингводидактики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-5099-6243, elnic82@rambler.ru

Абрамова Анжелика Геннадьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и переводоведения Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6740-3141, foreign-languages-department@.mail.ru

Гурьянова Татьяна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков № 1 Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3440-4479, vgurtat@yandex.ru

Страницы:126-132
Полная версия статьи:Скачать