Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Архив выпусков

Д. А. Драндров ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2025. № 2(127). C.76-85
Автор(ы):Д. А. Драндров
Индекс(ы) УДК:373.5.016:373.315
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2025.127.2.010
Название статьи:ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ключевые слова:

модель, смешанное, дистанционное обучение, предметные, личностные, метапредметные результаты, информационные технологии, педагогические условия

Аннотация:

Цель работы – разработать и экспериментально апробировать теоретическую модель смешанного обучения общественно-научным предметам в основной общеобразовательной школе и определить комплекс педагогических условий ее эффективной реализации. Для достижения этой цели применялись традиционный для педагогических исследований комплекс теоретических, эмпирических методов и методы математической статистики.

В работе представлена авторская модель организации смешанного обучения общественно-научным предметам как функционирующая педагогическая система с выделением ее структурных и функциональных компонентов. Выявлен и содержательно охарактеризован комплекс педагогических условий, раскрывающий качественное своеобразие необходимых и достаточных требований к элементам смешанного обучения как педагогической системы – к цели и результатам, субъектам образовательного процесса (учителю и учащимся), средствам, методам, формам организации обучения и контроля его результатов.

Приведены результаты педагогического эксперимента с участием экспериментальной (28 человек) и контрольной (26 человек) групп обучающихся 5–6 классов основной общеобразовательной школы. Установлено, что организация смешанного обучения по курсу «Всеобщая история. История Древнего мира» с учетом разработанного авторами комплекса педагогических условий позволила существенно повысить его предметные, личностные и метапредметные образовательные результаты.

Контактные данные авторов:

Драндров Денис Андреевич – учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 31, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5669-9269, drandrov2013@mail.ru

Страницы:76-85
Полная версия статьи:Скачать