Цель работы – разработать и экспериментально апробировать теоретическую модель смешанного обучения общественно-научным предметам в основной общеобразовательной школе и определить комплекс педагогических условий ее эффективной реализации. Для достижения этой цели применялись традиционный для педагогических исследований комплекс теоретических, эмпирических методов и методы математической статистики.
В работе представлена авторская модель организации смешанного обучения общественно-научным предметам как функционирующая педагогическая система с выделением ее структурных и функциональных компонентов. Выявлен и содержательно охарактеризован комплекс педагогических условий, раскрывающий качественное своеобразие необходимых и достаточных требований к элементам смешанного обучения как педагогической системы – к цели и результатам, субъектам образовательного процесса (учителю и учащимся), средствам, методам, формам организации обучения и контроля его результатов.
Приведены результаты педагогического эксперимента с участием экспериментальной (28 человек) и контрольной (26 человек) групп обучающихся 5–6 классов основной общеобразовательной школы. Установлено, что организация смешанного обучения по курсу «Всеобщая история. История Древнего мира» с учетом разработанного авторами комплекса педагогических условий позволила существенно повысить его предметные, личностные и метапредметные образовательные результаты.
|