Актуальность статьи обусловлена необходимостью развития профессионально-значимых компетенций студентов архитектурно-строительных специальностей. Деятельность выпускников данных профессий оказывает существенное влияние на окружающую нас материальную среду и вследствие этого имеет особую социальную значимость. Для осуществления профессиональной деятельности в этой области помимо технических знаний наиболее важными оказываются компетенции в области культуры. Все это вместе требует развития профессионально-культурной идентичности студентов архитектурно-строительных специальностей.
Автором проведен SWOT-анализ условий развития профессиональной и культурной идентичности студентов архитектурно-строительных специальностей, осуществлена периодизация и обоснованы организационно-педагогические условия формирования профессионально-культурной идентичности, включающие в себя описание каждого этапа с оценочной привязкой к курсу обучения студента, рассмотрены задачи, требующие решения на каждом из описанных этапов.
Выработка у студентов архитектурно-строительных специальностей профессиональной картины мира с позиции культуросообразности в дальнейшем должна отразиться на результатах их деятельности по созданию предметного окружения, отражающего внутренние потребности человека и общества в конкретном культурном контексте.
|