Актуальность статьи подтверждается тем, что процесс модернизации системы образования непрерывен, вследствие этого требования к уровню профессионального развития педагога возрастают. Современный педагог должен знать современные образовательные тренды, совершенствовать свой педагогический инструментарий и внедрять его в учебный процесс. Постоянное развитие педагога, таким образом, становится частью его профессиональной деятельности, и возникает необходимость поддержки педагога на этом пути под руководством опытного наставника – тьютора.
Формирование систем повышения квалификации педагогов в онлайн-среде особенно актуально сейчас, в условиях пандемии – появляется необходимость в преподавателях новой формации.
Цель данной статьи – выявить наиболее эффективные инструменты взаимодействия между тьютором и сопровождаемым педагогом в режиме онлайн.
На основе изучения специальной научной литературы и с учетом международных практик тьюторинга автором статьи делается вывод о взаимосвязи между выбранными инструментами онлайн-сопровождения и эффективностью профессионального развития педагога. На основании анкетирования группы педагогов высшей школы эмпирически выявлены наиболее эффективные инструменты тьюторского сопровождения профессионального развития педагога.
Статья предназначена для педагогов-исследователей, руководителей образовательных организаций высшего профессионального и дополнительного образования.
|