Ключевые слова: | кластер, образование и воспитание, сотворчество детства, сельская местность, культурно-образовательный кластер, территориальная принадлежность, Республика Саха (Якутия).
|
Аннотация: | Статья посвящена педагогическому аспекту кластерного подхода в условиях сельской образовательной среды. Автор обращает внимание на пространственный фактор в образовательной политике России и региона, предлагает рассматривать сельскую школу как механизм стабильности населения и сохранения сел в качестве исторически сложившегося типа расселения.
Понятие «культурно-образовательный кластер» понимается как инновационный механизм интеграции кадровых, информационных, материальных, культурных, образовательных и организационных ресурсов различных учреждений, вступающих во взаимодействие в целях воспитания территориальной принадлежности детей, проживающих в сельской местности. Главная идея кластера исходит из понимания сельской жизни как экогармоничной, содержащей творческий потенциал будущего нации.
Анализируется пятилетняя практика внедрения культурно-образовательного кластера в Таттинском улусе Республики Саха (Якутия), выявляются принципы, условия и направления его создания в сельской местности, описываются педагогические конструирующие проекты по укреплению территориальной и культурной принадлежности жителей села.
|
Контактные данные авторов: | Винокурова Ульяна Алексеевна – доктор социологических наук, кандидат психологических наук, доцент, руководитель научно-исследовательского центра циркумполярной цивилизации Арктического государственного института культуры и искусств, профессор кафедры социологии и управления персоналом Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова, г. Якутск, Россия; e-mail: Uottaah1707@gmail.com
|