Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
В. В. Мирошниченко ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2025. № 1(126). C.123-130
Автор(ы):
В. В. Мирошниченко
Индекс(ы) УДК:
371.13-051:81’243(470)
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2025.126.1.015
Название статьи:
ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ключевые слова:
родной язык, школа с родным (нерусским) языком обучения, этнопедагогика, подготовка учителей
Аннотация:
Профессиональная подготовка учителей школ с родным (нерусским) языком обучения нуждается в значительной корректировке, исходя из современных тенденций в сфере образования и изменившейся законодательной базы. Обращение к этой проблеме связано с принятием поправок в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», а также недостаточной разработанностью теоретико-методологических основ формирования необходимых профессиональных кадров. Актуальность работы заключается в достижении высокого качества подготовки учителей на современном этапе развития системы непрерывного педагогического образования с учетом социокультурной ситуации и уровня функционирования родных (этнических) языков в субъектах Российской Федерации. В статье представлен краткий анализ трудов отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме. Целью исследования является изучение вопросов современного состояния подготовки учителей школ с родным (нерусским) языком обучения в стране. Автором дается определение этому типу школ, раскрываются основания для их классификации. В статье описана система непрерывной профессиональной подготовки учителей, исходя из потребности регионов и наличия в них соответствующих типов школ. Приводятся примеры решения различными субъектами Российской Федерации проблем подготовки педагогов с учетом социального заказа общества и территориальных условий. В заключение делается вывод о необходимости организации взаимодействия различных организаций с целью повышения качества подготовки учителей с родным (нерусским) языком обучения.
Контактные данные авторов:
Мирошниченко Влада Валерьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0163-8551, Vlada_V@mail.ru