Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. М. Коршунова ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ: ФАКТОРЫ, ЭТАПЫ, РЕЗУЛЬТАТ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2025. № 1(126). C.117-122
Автор(ы):Н. М. Коршунова
Индекс(ы) УДК:378.015.4:371.212
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2025.126.1.014
Название статьи:ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ: ФАКТОРЫ, ЭТАПЫ, РЕЗУЛЬТАТ
Ключевые слова:

этнокультурная социализация, студенты, высшие учебные заведения, факторы этнокультурной социализации, этапы этнокультурной социализации, результат этнокультурной социализации

 

Аннотация:

В данном исследовании проводится анализ факторов, этапов и итогов этнокультурной социализации студентов в высших учебных заведениях. Это явление изучается на основе рассмотрения работ Ф. Гиддингса, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули и Дж. Мида. Автор обращает внимание на аспекты социализации, описанные А. В. Мудриком, этапы этого процесса, предложенные Ю. А. Катилевкой. Особый интерес представляют результаты, полученные в ходе изучения этнокультурной социализации, упомянутые И. В. Кожановым, Р. Р. Накоховой, Д. Х. Накоховой и М. Б. Салпагаровой. Цель исследования заключается в анализе факторов, видов, стадий и достижений, которые выделяются в рамках этнокультурной социализации студентов. Актуальность исследования обуславливается значимостью этого процесса в современной многонациональной среде. В российских университетах увеличивается количество представителей различных народов, что способствует развитию межкультурного общения, в связи с чем явление этнокультурной социализации становится важным для изучения в педагогике, психологии и социологии. В качестве исследовательского материала использованы работы отечественных и международных ученых, затрагивающие проблемы социализации. Применены следующие методы исследования: наблюдение, анализ и обобщение существующей литературы. Автор предлагает углубить изучение данной области для создания поддерживающей образовательной среды, способствующей всестороннему развитию студентов и формированию толерантного общества.

Контактные данные авторов:

Коршунова Надежда Михайловна – ассистент кафедры романо-германской филологии и переводоведения Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3812-321X, nadya4ka7@mail.ru

Страницы:117-122
Полная версия статьи:Скачать