Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. В. Денисова, И. А. Федорова ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2025. № 1(126). C.84-93
Автор(ы):Т. В. Денисова, И. А. Федорова
Индекс(ы) УДК:378.016:[371.13:371.314.6]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2025.126.1.010
Название статьи:ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:

профессиональные компетенции, компетентность, проект, технология проектного обучения, проектная деятельность, готовность к проектной деятельности, будущие педагоги

Аннотация:

В статье рассматривается актуальная проблема формирования компетенций обучающихся в рамках осуществления проектного обучения и готовности их к этому виду деятельности. Авторы дают краткую характеристику сущности данного явления и его роли в образовательном процессе высшего учебного заведения. Современные учебные системы находятся в постоянном развитии, что требует от педагогов способности адаптироваться к новым методам и технологиям обучения. В связи с этим формирование компетенций будущих педагогов – это не только подготовка квалифицированных специалистов, но и создание устойчивой образовательной среды, способствующей развитию личности учащихся и общества в целом. Путем анализа современной литературы по проблеме авторами выявлены и сформулированы следующие педагогические условия: использование индивидуального подхода к обучению; систематическое повышение преподавателями своей профессиональной квалификации по организации проектной деятельности; наличие у обучающихся готовности к этой деятельности. Установлено, что готовность педагогов к реализации технологии проектного обучения – это активно-динамичное состояние личности будущего профессионала, включающее в себя творческие способности, исследовательскую и цифровую компетентность. В статье сделан вывод о том, что применение проектного метода в образовательном процессе по подготовке педагогов позволит реализовать современные подходы к организации обучения в вузе, которые фокусируют учебный процесс на достижении результатов в виде профессиональных компетенций в рамках компетентностной парадигмы образования.

Контактные данные авторов:

Денисова Татьяна Витальевнакандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русской и чувашской филологии и культурологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0626-5371, tatyana.docka@yandex.ru

Федорова Ираида Алексеевнакандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3386-8183, i5r5a577@yandex.ru

Страницы:84-93
Полная версия статьи:Скачать