Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. С. Кац КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ: ОТ ДЕФИНИЦИИ К РЕАЛИЗАЦИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 3(108). C.176-182
Автор(ы):А. С. Кац
Индекс(ы) УДК:378.126:37.041
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.108.3.020
Название статьи:КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ: ОТ ДЕФИНИЦИИ К РЕАЛИЗАЦИИ
Ключевые слова:цифровизация образования, когнитивные стили педагогов, успешность педагога в профессиональной деятельности, педагогическое взаимодействие, педагогическая рефлексия
Аннотация:В статье рассматривается проблема совершенствования профессиональной деятельности педагогов в условиях цифровизации образования. Во введении актуализируется вопрос идентификации и исследования когнитивных стилей педагогов как специфической особенности их профессиональной деятельности. Представлены теоретические и эмпирические методы, которые были использованы в ходе проведенного исследования. Результаты исследования раскрывают влияние особенностей цифровизации на педагогическое взаимодействие «педагог - обучающийся – образовательная среда»: массовое внедрение цифровых технологий в процесс обучения, изменение методики преподавания дисциплины в соответствии с потребностями студентов «цифрового поколения». Представлена авторская реализация этапов педагогического взаимодействия педагога и студентов (с акцентом на когнитивный стиль педагога). Выявлены изменения в характере педагогического взаимодействия, обусловленные анализом когнитивных стилей педагогов: индивидуализация процесса обучения студентов при сохранении типовых интеллектуальных (поведенческих) реакций педагога. В выводах приводятся аргументы, свидетельствующие о важности исследования когнитивных стилей педагогов и их практического применения: необходимость постоянного саморазвития и самосовершенствования, выбор индивидуальной траектории саморазвития, совершенствование умения структурировать информацию средствами когниций.
Контактные данные авторов:Кац Александра Семеновна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Когнитивная педагогика и цифровизация образования» Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия; e-mail: cats.schura@yandex.ru
Страницы:176-182
Полная версия статьи:Скачать