Аннотация: | В статье особое внимание уделено вопросам формирования духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения через художественные миры М. Сеспеля и Г. Айги посредством речемыслительной деятельности, познающего, философского мышления. Приведены примеры семантико-стилистической, художественной функций лексем, представляющих ментальные основы чувашского народа. В ходе проведенных в школах Чувашской Республики экспериментов установлено, что дискурсы указанных авторов способствуют формированию у обучающихся правильных жизненных позиций. Через слово поэтов раскрывается содержание таких понятий, как «духовно-нравственные ценности», «ключевые ментальные качества чувашского этноса». В исследовании выявлены эстетические основы лирики указанных художников слова, способствующие осмыслению как глубин культуры, так и этнопедагогики чувашей.
|