Статья посвящена разработанной педагогической модели взаимодействия социально-культурных учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Автором рассмотрены три блока-составляющих данной модели. Блок 1 (концептуально-теоретический) определяет теоретико-методологические основы взаимодействия социально-культурных учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Блок 2 – это организационный алгоритм создания совета по взаимодействию на базе штаба воспитательной работы школы. Блок 3 (результативно-аналитический) предполагает наличие определенных критериев, уровней и показателей качества взаимодействия социально-культурных учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних с учетом личностно-ориентированного подхода. Данные блоки реализуются посредством взаимодействия нескольких субъектов: школы, социально-культурных учреждений, несовершеннолетних, родителей, педагогов.
Особое внимание уделено рассмотрению нормативно-правовой базы работы с несовершеннолетними, раскрытию понятия взаимодействия социально-культурных учреждений, а также определению термина «безнадзорный несовершеннолетний».
Выявлено экспериментально и доказано преимущество использования педагогической модели взаимодействия социально-культурных учреждений при организации профилактики безнадзорности.
|