Ключевые слова: | карьера, этапы карьеры, профессиональный стандарт, национальная система учительского роста, новая система должностей педагогических работников.
|
Аннотация: | В статье рассмотрены произошедшие в последние десятилетия изменения в системе образования Российской Федерации: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, профессионального стандарта педагога, разработка национальной системы учительского роста, введение новой системы преподавательских должностей. Показана актуальность проблемы обеспечения постоянного развития профессиональных навыков и компетенций педагогических работников для реализации определенных государством приоритетов в сфере образования (вхождение государства в число десяти ведущих стран мира по качеству образования, внедрение новых методов обучения, воспитания и образовательных технологий, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды). Проанализированы имеющиеся в науке дефиниции понятия «карьера», описаны типы карьеры, в том числе типы карьеры педагогических работников. Изучен профессиональный стандарт педагога как средство планирования индивидуальной профессиональной траектории и личностного роста учителя, его готовности к профессионально-педагогической деятельности, выстраиванию своей профессиональной карьеры. Приведены результаты опроса учителей, направленного на изучение этапов карьеры и особенностей их отношения к карьерному росту.
|