Ключевые слова: | ИКТ-компетентность, федеральный государственный образовательный стандарт, предметно-педагогическая ИКТ-компетентность, профессиональный стандарт, педагогическое образование, учитель информатики.
|
Аннотация: | В статье рассмотрена проблема формирования и развития профессиональной ИКТ-компетентности будущего учителя информатики в процессе обучения в вузе. Проанализированы федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), а также профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». В профессиональном стандарте выделены ИКТ-компетентности: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность в соответствующей области человеческой деятельности). Особое внимание уделено развитию предметно-педагогической ИКТ-компетентности бакалавров направления «Педагогическое образование», профилей «Математика и информатика». Предложены учебные дисциплины, которые можно включить в основную образовательную программу для формирования ИКТ-компе-тентности, и критерии уровня сформированности предметно-педагогической ИКТ-компе-тентности у будущего учителя информатики.
|