Ключевые слова: | техника дирижирования, методы обучения дирижированию, дирижерский жест, дирижерский аппарат, учитель-хормейстер.
|
Аннотация: | Статья посвящена начальному этапу обучения дирижированию учителя-хормейстера, освоению им элементов дирижерской техники, подготовке к дирижерскому исполнению конкретных произведений. Подчеркивается значимость этого периода для профессионального становления будущего учителя музыки. Выделены три этапа формирования дирижерских умений и навыков (репродуктивный, развивающий и творческий), отличающиеся содержательными компонентами занятий и методами работы в классе. Определено оптимальное сочетание методов (наглядный, словесно-пояснительный, эмоционально-смыслового контекста) для разных этапов развития студента. Приводится ряд авторских упражнений, способствующих эффективному развитию у обучающихся свободы жеста с учетом индивидуальных особенностей аппарата, и даны рекомендации по их использованию с позиций содержательного обогащения мануальной техники начинающего дирижера.
|