Ключевые слова: | культурологическое образование, этнопедагогический подход, регионализация, дети 3–7 лет, система дошкольного образования.
|
Аннотация: | В статье раскрыты вопросы культурологического образования детей 3–7 лет в региональном контексте. Серьезное внимание уделяется организации этого процесса, так как он требует поэтапного формирования у детей указанного возраста начальных представлений об истории и различных видах искусства региона, интеграции и синтеза различных видов искусства, взаимосвязи восприятия видов искусства и детского продуктивного творчества, предоставления детям возможности использовать полученные представления в различных видах творчества, применения разнообразных форм и методов ознакомления детей с историей и искусством Вятского края. В статье отмечается, что региональная история и искусство содержат в себе колоссальную этническую энергию, естественным образом материализуют в себе национальную идею. Познание достижений родной истории и культуры является обязательным в нравственном и духовном развитии личности, региональная культура придает специфический колорит среде, в которой функционируют различные образовательные учреждения.
|