Ключевые слова: | нравственное воспитание детей, российская педагогическая мысль, древнерусская культура, церковное хоровое искусство, духовная музыка.
|
Аннотация: | В статье рассматривается актуальная проблема выявления и обоснования потенциала духовной музыки в нравственном воспитании детей. Особое внимание уделяется проблемам формирования нравственных качеств личности посредством использования отечественных традиций церковного хорового искусства, а также исследованию вопросов использования церковного певческого искусства в качестве средства нравственного воспитания детей.
Являясь важной частью русской духовной культуры, шедевры православного искусства представляют собой неисчерпаемую сокровищницу духовных ценностей. Как и все церковное искусство, музыка, звучащая в храме, содержит в себе мощный воспитательный потенциал. Вместе с архитектурой, иконописью и убранством храма она способствует душевному успокоению, вызывает благоговейные чувства, воздействуя одновременно на все органы чувств человека, его разум и волю. Будучи обращенной к внутреннему миру человека, церковное хоровое искусство формирует его эстетические и нравственные чувства, способность воспринимать мир в гармонии, что со временем преобразуется в убеждения и становится частью мировоззрения человека. Все эти особенности, присущие духовной музыке, натолкнули российских педагогов на мысль о возможности ее использования в формировании нравственных чувств, сознания и воспитании детей.
|