Ключевые слова: | статус родного языка, национальные традиции, равноправие (паритетность) языков, взаимосвязь чувашской, немецкой и российской культур.
|
Аннотация: | В статье рассматривается научно-ценностный потенциал концепции чувашско-немецкой гимназии, разработанной академиком РАО Г. Н. Волковым при участии автора статьи. Концепция исходит из непреложной истины о том, что осознание защищенности, чувства национальной полноценности и морального комфорта в многонациональной среде возможно только в условиях, гарантирующих равные права национальных языков и традиций. Активное, равноправное функционирование чувашского, немецкого и русского языков в гимназии существенно поднимает статус и социальные функции чувашского языка. Автором статьи анализируется собственный опыт реализации концепции в Траковской чувашско-немецкой гимназии Красноармейского района Чувашской Республики.
|