В данной статье рассматриваются компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности преподавателя, реализующего дополнительные образовательные программы в области изобразительного искусства в условиях современного реформирования образовательной системы детских школ искусств. В работе проведено исследование законодательных основ реформирования образовательной системы детских школ искусств, в особенности образовательных программ.
Автором анализируются новые компетенции преподавателей художественных школ, необходимые для реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ. Впервые рассматривается дифференциация компетенций преподавателя в зависимости от цели образовательной программы.
В статье анализируются задачи современного художественного образования: сохранение традиций, лучших принципов педагогических систем мастеров российской художественной школы и необходимость внедрения современных технологий и подходов в образовательный процесс.
|