Ключевые слова: | тьюторство, тьютор, открытое образовательное пространство, индивидуализация образования, индивидуальная образовательная программа, самоопределение обучающихся, избыточность образовательной среды.
|
Аннотация: | В статье рассматривается опыт муниципального автономного общеобразовательного учреждения (МАОУ) «Гимназия № 5» г. Чебоксары по внедрению в образовательный процесс стратегии индивидуализации и практик тьюторского сопровождения. Открытое образовательное пространство учебного заведения обеспечивает избыточность образовательных возможностей, способствует самоопределению обучающихся и осознанному выбору будущей профессии. Автор описывает поступательное усложнение практик тьюторства от младшей подростковой школы к сопровождению индивидуальных образовательных программ старшеклассников в многопрофильной школе. Исследование опирается на сложившееся в современной российской педагогической науке представление об индивидуализации образования, о месте тьютора в открытом образовательном пространстве школы.
|