Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 3 или 1

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Архив выпусков

Т. В. Романова, К. Н. Фадеева ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ АССОЦИАТИВНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2025. № 3(128). C.180-187
Автор(ы):Т. В. Романова, К. Н. Фадеева
Индекс(ы) УДК:159.955:378.4-057.87
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2025.128.3.020
Название статьи:ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ АССОЦИАТИВНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Ключевые слова:

Исследование посвящено изучению опыта развития ассоциативно-образного мышления среди студентов старших курсов педагогического вуза с применением авторской методики «Смыслографика». Оно проводится в контексте Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, нацеленной на формирование профессиональной компетентности будущих учителей в условиях современных требований к образованию.

Обострение потребности в развитии soft skills, включая креативность, критическое мышление и способность ясно представлять информацию, диктует необходимость разработки эффективных подходов к обучению.

В работе использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающих анализ литературы, анкетирование и оценку студенческих проектов. Исследование основано на системном подходе, дополненном педагогическими технологиями и личностно-ориентированными методиками.

По результатам эмпирического исследования сделаны выводы о необходимости проведения дополнительных исследований в данной области, тестируя разные формы взаимодействия и адаптируя анализируемую методику под конкретные образовательные ситуации.

Применение методики развития ассоциативно-образного мышления «Смыслографика» показало положительную динамику в повышении мотивации и творческого подхода студентов, однако значительное увеличение уровня знаний и компетенций зафиксировано не было. Для дальнейшего успешного внедрения данной методики необходима тщательная оценка условий и потребностей конкретных учебных ситуаций.

Аннотация:

методика, ассоциативно-образное мышление, смыслографика, развитие, опыт

 

Контактные данные авторов:

Романова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной психологии, социальной педагогики и начального образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6280-0789, romashechca77@mail.ru

Фадеева Клара Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5311-3808, fadeevakn@mail.ru

Страницы:180-187
Полная версия статьи:Скачать