Исследование посвящено изучению опыта развития ассоциативно-образного мышления среди студентов старших курсов педагогического вуза с применением авторской методики «Смыслографика». Оно проводится в контексте Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, нацеленной на формирование профессиональной компетентности будущих учителей в условиях современных требований к образованию.
Обострение потребности в развитии soft skills, включая креативность, критическое мышление и способность ясно представлять информацию, диктует необходимость разработки эффективных подходов к обучению.
В работе использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающих анализ литературы, анкетирование и оценку студенческих проектов. Исследование основано на системном подходе, дополненном педагогическими технологиями и личностно-ориентированными методиками.
По результатам эмпирического исследования сделаны выводы о необходимости проведения дополнительных исследований в данной области, тестируя разные формы взаимодействия и адаптируя анализируемую методику под конкретные образовательные ситуации.
Применение методики развития ассоциативно-образного мышления «Смыслографика» показало положительную динамику в повышении мотивации и творческого подхода студентов, однако значительное увеличение уровня знаний и компетенций зафиксировано не было. Для дальнейшего успешного внедрения данной методики необходима тщательная оценка условий и потребностей конкретных учебных ситуаций.
|