Ключевые слова: | ценности, идеологическое воспитание, студенты китайских вузов, онлайн-обучение, офлайн-обучение
|
Аннотация: | В начале 2020 года новая эпидемия коронавируса, охватившая мир, полностью изменила все сферы нашей общественной жизни. Она оказала определенное влияние и на мышление и поведение студентов. Анализ деятельности студентов университетов с точки зрения моральных качеств и жизненного поведения показал, что вузы сталкиваются с такими проявлениями в студенческой среде, как негативные идеалы и убеждения, идеологические противоречия, низкий энтузиазм в обучении, погружение в Интернет и одержимость компьютерными играми. Изучение опыта китайских вузов и работающих в них преподавателей, описанного в китайской научной периодике, позволило сделать вывод, что ключевым фактором в устранении этих недостатков является идеологическая подготовка учащихся, осуществляемая в процессе обучения русскому языку как иностранному. Каким должно быть научно-методическое сопровождение этого процесса, чтобы помочь студентам вузов восстановить научное мировоззрение и научный взгляд на повседневное обучение? Это стало проблемой настоящего исследования. Ее решение, как показали проведенные изыскания, возможно при условии научно-методического сопровождения иноязычного образования, выстроенного в соответствии с международными стандартами коммуникативно-ориентированной педагогики и направленного на воспитание норм морали и нравственности, идеалов патриотизма в процессе повседневного обучения студентов иностранному языку.
|
Контактные данные авторов: | Ма Ися – старший преподаватель Гуйчжоуского педагогического университета, г. Гуйян, Ки-тайская Народная Республика, https://orcid.org/0000-0003-4204-6237, 762495289@qq.com
|