Аннотация: | Цифровизация экономики и развитие информационно-коммуникационных технологий выдвигают новые требования к обучению финансовых менеджеров. Именно этот фактор формирует адаптационные возможности к стремительно меняющимся условиям макросреды. Принципиально новая компетенция финансовых менеджеров заключается в способности применять цифровые платформы и сервисы для адекватного происходящим трансформациям управления финансовой сферой и государственных структур. Особые требования цифровая экономика предъявляет к формированию компетенций, которые обеспечат возможности постоянного овладения новыми цифровыми технологиями и будут способствовать реализации на практике концепции «обучение в течение всей жизни».
В статье рассмотрены информационные ресурсы для формирования информационных компетенций специалистов – финансовых менеджеров. Цифровизация обучения также способствует получению навыков оперативного и эффективного реагирования на быстрые изменения предпринимательской среды, умения не только применять на практике полученные в процессе обучения в вузе знания, навыки и умения, но и обладать способностью осваивать новые технологии, системы, методы и инструменты, активно проникающие во все сферы жизни общества. Перспективным направлением становится применение цифровых технологий в процессе подготовки финансовых менеджеров, что предполагает включение цифровых компонентов во все дисциплины (модули, практики) вариативного блока, формирующие профессиональные компетенции.
|
Контактные данные авторов: | Гирфанова Елена Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационного предпринимательства, права и финансового менеджмента Казанского национального исследовательского технологического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0003-1004-603X, elena-girfanova@mail.ru
|