Аннотация: | В настоящее время цифровые технологии позволяют активно использовать в образовательном процессе самые разные визуальные средства. Однако, как показывает опыт, преподаватели иностранных языков довольно редко включают просмотр кинолент в процесс обучения. Цель настоящего исследования заключалась в описании роли художественных фильмов в формировании социокультурной компетенции и определении их места в процессе обучения немецкому языку. Для достижения указанной цели были проанализированы актуальные исследования о фильмах как средстве формирования социокультурной компетенции. Анализ показал, что они могут служить не только средством повышения мотивации, но и богатейшим источником социокультурных знаний, зачастую компенсируя информационные пробелы в учебниках. На эмпирическом этапе исследования был проведен опрос среди студентов, изучающих немецкий язык, и выявлены основные тенденции в использовании аутентичных художественных фильмов – студенты мало знакомы с немецким кинематографом, невысоко ценят актуальность фильмов, а преподаватели редко предлагают их к просмотру, ограничиваясь при этом лишь несколькими известными картинами. Таким образом, предположение о весьма скромной роли фильмов в процессе обучения немецкому было подтверждено эмпирически. В заключение даны рекомендации об использовании немецкоязычных художественных кинолент, обладающих богатым дидактическим потенциалом для развития социокультурной компетенции.
|
Контактные данные авторов: | Савина Ольга Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии Тюменского государственного университета, г. Тюмень, Россия, https://orcid.org/0000-0002-4777-3188, o.y.savina@utmn.ru
|