Вопросы изменения памяти и внимания у студентов при реализации предмета «Физическая культура и спорт» в вузе по-прежнему остаются недостаточно изученными. Неправильное соотношение учебы и оптимального распорядка дня, учитывающего факторы здорового питания, достаточных физических нагрузок и профилактики переутомлений, вызывает у студентов возникающие при высоких умственных нагрузках снижение памяти и рассеянность внимания.
В статье рассмотрены вопросы связи и взаимодействия физических и психических функций человека, когда оптимально подобранный режим двигательной активности приводит к некоторым изменениям способности студентов не только к усвоению большого объема информации, но и в целом к успешному обучению в вузе.
Разработка теоретических аспектов проблемы изменения памяти и внимания, развернувшаяся в теории и методике физического воспитания, психофизиологии, дала толчок к исследованию практических наработок российских и зарубежных ученых в этой области.
Наше исследование включает в себя эксперимент, проведенный со студентами педагогического вуза до начала занятия по физической культуре и спорту и после его завершения для определения степени изменения внимания и памяти. В результате тестирования было выявлено безусловное положительное влияние умеренной физической нагрузки на процессы внимания и запоминания.
|