Ключевые слова: | обучение информатике, студенты вуза, языки императивные и декларативные, синтаксический анализ, преподавание языка Пролог.
|
Аннотация: | В статье рассматривается модель синтаксически управляемого перевода простых арифметических выражений и ее использование в процессе обучения. Атрибутно-транслируемая грамматика предполагает перевод последовательности актов в последовательность действий, которые, в свою очередь, будут являться исходными данными для следующих этапов трансляции. Раскрываются основные моменты обучения студентов декларативному языку программирования Пролог, делается упор на обработку множества символов действия.
Дальнейшие исследования предполагают разработку моделей синтаксического анализа с помощью средств императивных и функциональных языков программирования с целью получения и анализа объективных оценок эффективности полученных моделей в процессе обучения будущих специалистов.
|
Контактные данные авторов: | Обломов Игорь Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры вычислительной техники Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ra4yes@rambler.ru
Ржавин Вячеслав Валентинович – кандидат технических наук, доцент кафедры вычислительной техники Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия; e-mail: grzhavv@gmail.com
Первова Наталия Викторовна – старший преподаватель кафедры вычислительной техники Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия; e-mail: nata4mail@mail.ru
Герасимова Алина Германовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: alina2902@mail.ru
|