Ключевые слова: | арт-терапевтические практики, музейное пространство, культурно-досуговая деятельность, музыкотерапия, психоневрологические расстройства.
|
Аннотация: | В рамках реализации музыкально-образовательных программ (лекториев) в музеях и галереях г. Казани с целью развития музыкально-эстетической культуры личности на основе общепринятого мнения о целительном свойстве искусства автором статьи были разработаны и внедрены рекреационно-оздоровительные практики, способствующие удовлетворению интересов и потребностей посетителей. Анализ методической литературы в области культурно-досуговой деятельности, музыкального искусства выявил наиболее успешные формы, методы, приемы, способствующие достижению цели работы. Обзор российского и зарубежного опыта по исследуемой теме способствовал определению музея как культурно-досугового учреждения, обладающего наибольшими возможностями в реализации рекреационно-оздоровительных практик с разными возрастными группами. Материалы исследования могут быть широко использованы педагогическими работниками, методистами, студентами учреждений, реализующих образовательные программы в социально-культурной и культурно-досуговой сфере, по музыкальному искусству, медицине.
|
Контактные данные авторов: | Камалова Гульнур Рафисовна – преподаватель кафедры музыкально-инструментального исполнительства Казанского государственного института культуры, г. Казань, Россия; e-mail: gulnurrk88@mail.ru
|