Аннотация: | В статье подробно рассматривается современный научный задел по проблеме создания адаптивной среды для слабовидящих и незрячих студентов педагогического вуза. Авторы приводят психофизиологические характеристики слабовидящих и незрячих лиц. Анализируются данные опроса преподавателей по проблеме обучения слабовидящих и незрячих студентов. Приводятся программные и аппаратные средства обучения слабовидящих и незрячих, позволяющие в значительной степени облегчить процесс обучения студентов с нарушениями зрения, описывается опыт их применения и выявляются наиболее эффективные из них.
|
Контактные данные авторов: | Григорьева Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: elenic82@rambler.ru
Николаева Елена Витальевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: elenarosa09@gmail.com
Семенова Елена Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой английского языка Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: zolushka-j@list.ru
|