Исследование посвящено организации самостоятельной работы иностранных специалистов в военном вузе при обучении русскому языку. Целью статьи является подготовка средств управления самостоятельной работой с учетом выполнения поставленных задач, а именно: определение роли самостоятельной работы как одной из составляющих обучения научному стилю речи; изучение лингводидактического описания внутренней организации военно-научного текста как информационной основы формирования общего блока речевой профессиональной компетенции; отбор текстового материала и разработка учебно-тренировочной и диагностико-обучающей систем заданий в четко выраженной иерархической последовательности; создание эффективных механизмов интенсивной подготовки с использованием современных компьютерных технологий и других факторов, стимулирующих мотивационный интерес обучающихся к речевому общению и организации собственной речи.
Автор подчеркивает, что в качестве средства формирования интегрированного фонда знаний, умений и навыков, необходимых для речевого профессионального общения, избрана комплексная работа с военно-научным текстом.
В статье предлагаются практические рекомендации по овладению текстовой деятельностью как под руководством преподавателя, так и в самостоятельной работе, способствующей индивидуализации обучения, самоуправлению речемыслительным интеллектуально-познавательным процессом.
|