Ключевые слова: | технология, принципы, историко-педагогический анализ, «Step by Step», инновационное образование.
|
Аннотация: | В статье исследована актуальная проблема развития Международной образовательной программы и технологии «Step by Step». Проведен анализ философских, исторических, социологических, психологических, педагогических, методических работ известных российских и зарубежных ученых и практиков по историко-педагогическим аспектам развития данной программы как за рубежом, в том числе в Казахстане, так и в России. Изучение понятий «технология», «педагогическая технология» и «образовательная технология» позволяет употреблять последний термин и применительно к «Step by Step». Историко-педагогический анализ вывел основную идею данной технологии, которая заключается в развитии личности ребенка, ее индивидуальности, неповторимости на основе убеждения и веры, с учетом особенностей его собственной «внутренней модели мира», структуры субъективного опыта, где субъектные отношения построены на принципах индивидуализации сотрудничества, партнерства и свободы выбора деятельности.
|