Ключевые слова: | агрессивное поведение, агрессия, гештальт, гештальт-методы, гештальт-педагогика, профилактика, старшеклассники.
|
Аннотация: | В статье раскрыты сущность и содержание понятия «агрессивное поведение» и выявлены характеристики агрессивного поведения старшеклассников. Рассмотрены различные подходы к определению данного понятия, теоретические позиции, компоненты, формы, признаки, возрастные особенности, неблагоприятные факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения учащихся старших классов. Установлено, что агрессивное поведение – это такое поведение (физическое или вербальное), мотивацией которого служит причинение вреда и ущерба окружающим объектам (живым и неживым), не желающим такого обращения. Данный феномен связывают с негативными эмоциями (гневом), мотивами (стремлением навредить), установками (расовыми предубеждениями) и деструктивными действиями. Представлена сущность метода гештальт-педагогики как способа профилактики агрессивного поведения старшеклассников, приведены диагностические результаты исследования учащихся старших классов на уровень агрессивности и данные после проведенной с ними профилактической работы.
|