Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
В. П. Зайцева ОНЛАЙН-ВИКТОРИНА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2025. № 1(126). C.94-99
Автор(ы):
В. П. Зайцева
Индекс(ы) УДК:
371.38:004.9
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2025.126.1.011
Название статьи:
ОНЛАЙН-ВИКТОРИНА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассматривается необходимость интеграции в современной педагогике традиционного педагогического метода «Викторина» и прикладных методик в связи с ускоренными темпами развития новых технологий. Целью исследования является изучение данного средства и его методических особенностей для формирования цифровой грамотности у обучающихся. Подчеркиваются возможности онлайн-викторин в получении и углублении знаний, повышении интереса и мотивации для дальнейшего познания современных информационных тенденций. Теоретико-методологической основой исследования послужили стратегии государства, научные материалы в области электронных и педагогических технологий, а также результаты региональной онлайн-викторины, реализованной в образовательном учреждении. Даны определения таким основным понятиям, как викторина, онлайн-викторина и цифровая грамотность. Перечислены популярные сервисы, позволяющие организовать и проводить викторины в онлайн-режиме. Приводятся результаты анализа онлайн-викторины «Искусственный интеллект», организованной и проведенной автором статьи среди обучающихся СОШ, СПО и вузов с целью формирования цифровой грамотности. Отмечается, что визуализация ранжированного ряда ответов участников в виде диаграммы помогает определить «легкие», «средние» и «тяжелые» вопросы онлайн-викторины для дальнейшего ее усовершенствования. Подробно описываются основные этапы реализации рассматриваемого средства и требования к организатору и участникам онлайн-викторины. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что подобного рода способы проверки знаний открывают обучающимся новые возможности для развития их навыков и цифровой грамотности, а педагогам дают возможность активно использовать данное средство как дополнительный современный метод обучения и развития.
Контактные данные авторов:
Зайцева Вера Петровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-9840-9717, kurev@yandex.ru