Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. Р. Баянова ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 3(108). C.159-165
Автор(ы):А. Р. Баянова
Индекс(ы) УДК:378.126
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.108.3.018
Название статьи:ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Ключевые слова:высшая школа, конкурентоспособность преподавателя, корпоративная среда вуза, компетенции педагога, средовый подход, ситуационный подход, организационно-педагогические условия
Аннотация:Актуальность статьи обусловлена необходимостью корректировки дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. Современные условия профессиональной деятельности требуют новых подходов к профессиональному развитию педагогов с соблюдением требований гибкости, адаптивности, актуальности и даже опережения к их личностно-профессиональным характеристикам. Автор полагает, что современные требования наилучшим образом отражает характеристика «конкурентоспособность преподавателя» как совокупность личностных и профессиональных способностей, потребностей, мотивации педагога, гарантирующих результат собственной педагогической деятельности и востребованность на рынке образовательных услуг. Цель статьи – раскрыть организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы в рамках дополнительного профессионального образования. Автором определено, что внутривузовское повышение квалификации педагога даст возможность более продуктивного совершенствования профессионально-личностных качеств, востребованных работодателем; обусловит карьерный рост педагога, его «встраивание» в корпоративную среду вуза. Опираясь на компетентностный, средовый и ситуационный подходы, автор формулирует следующие организационно-педагогические условия профессионального развития педагогов: реализация инновационного потенциала корпоративной среды вуза; проектирование и сопровождение карьерных стратегий преподавателя высшей школы; проектирование и сопровождение карьерных стратегий преподавателя высшей школы; разработка и реализация индивидуальных модульных программ развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы. Выделенные организационно-педагогические условия позволяют осуществить ресурсное развитие внутривузовской системы повышения квалификации педагогических кадров и осуществить профессиональное развитие педагога в рамках места работы (кафедры) без отрыва от профессиональной деятельности.
Контактные данные авторов:Баянова Альмира Рубисовна – аспирант Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета; преподаватель Технического колледжа Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ, г. Казань, Россия; e-mail: almira-djl@mail.ru
Страницы:159-165
Полная версия статьи:Скачать