Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
В. В. Катермина, Е. А. Яченко COVID-19 КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 3(108). C.51-58
Автор(ы):
В. В. Катермина, Е. А. Яченко
Индекс(ы) УДК:
81.111’373:070
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2020.108.3.007
Название статьи:
COVID-19 КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ)
Ключевые слова:
COVID-19, тексты СМИ, коннотация, структура, метафора, информационная картина мира
Аннотация:
Статья посвящена изучению COVID-19 как лингвистического явления на материале журнала “The Economist” за март–май 2020 года. В статье отмечается, что в современном мире, характеризующемся переломными моментами цивилизационного плана, особое значение приобретает изучение основ формирования общества, роли информационных технологий и новых дискурсивных практик социального взаимодействия. Начало 2020 года ознаменовалось эпидемией коронавируса, перешедшей в пандемию. Повсеместное распространение заболевания отразилось не только на функционировании медицины и других социальных институтов, но и на лексическом составе многих языков, в частности английского. В статье анализируется структурный и семантический план лексемы «COVID-19». Данная лексема и ее синонимы вводятся в дискурс средств массовой информации, что позволяет рассмотреть их в дискурсивном контексте, выражающем изменения общественного сознания в период пандемии. В статье подчеркивается, что в периоды социальной стабильности процессы языкового развития протекают размеренно и постепенно, а языковые изменения затрагивают отдельные участки системы. В пору социальных потрясений процессы языкового развития ускоряются, создается впечатление хаоса и нестабильности. В соответствии с особенностями ситуации в обществе изменяются психологические установки масс, их языковой вкус и чувство языка. Комплексный лингвистический анализ материала позволил установить, что лексема «COVID-19» в английском массмедийном дискурсе приобретает дополнительные коннотации и служит для формирования информационной картины мира, отражающей национально-культурные особенности мировосприятия и систему ценностных отношений.
Контактные данные авторов:
Катермина Вероника Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия; e-mail: veronika.katermina@yandex.ru
Яченко Екатерина Андреевна – студентка 2 курса кафедры теории и практики перевода Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия; e-mail: ekaterina.yachenko@mail.ru