Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. К. Балтыков, Ю. С. Гермашева РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.122-129
Автор(ы):А. К. Балтыков, Ю. С. Гермашева
Индекс(ы) УДК:[378.016:002]:37.026.8
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.016
Название статьи:РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА
Ключевые слова:

развитие навыков, работа с информацией, разделенное изложение, групповая ответственность, отношения в группе, игра, команда

Аннотация:

Авторы статьи придают особую важность задаче развития навыков работы с информацией в учебном процессе. Они основывались на идеях педагогического конструктивизма и системе взаимного обучения. В статье делается акцент на проблеме изложения как неотъемлемой части учебного процесса. Авторы смогли выделить в привычной схеме традиционного изложения материала целый ряд недостатков, что побудило их к тому, чтобы провести работу над излагаемым материалом, добавив уровни и последовательность их представления.

В работе описывается влияние фактора ответственности на степень вовлеченности обучающихся. Исходя из результатов этих исследований, авторы статьи смогли создать инновационную схему проведения учебного занятия. При расчете продолжительности активного внимания у студентов в создании схемы они учли такую современную тенденцию, как клиповое мышление. Благодаря предложенной схеме, привычная передача информации от одного нескольким преобразовалась в коллективную работу. В статье описывается положительное влияние эксперимента на отношения в группе. В ходе исследования авторы отмечают, что поэтапное выполнение работы в специальных ролевых звеньях стимулирует принятие ответственности обучающегося за свое обучение. Помимо этого, рассмотрены особенности влияния групповой ответственности и преимущества применения этой схемы для дистанционного обучения.

Контактные данные авторов:

Балтыков Арслан Константинович – соискатель кафедры педагогики Калмыцкого государственного университета имени Б. Б. Городовикова; e-mail: balars90@yandex.ru

Гермашева Юлия Сергеевна – кандидат технических наук, доцент кафедры природообустройства и охраны окружающей среды Калмыцкого государственного университета имени Б. Б. Городовикова; e-mail: germashevay@mail.ru

Страницы:122-129
Полная версия статьи:Скачать